Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости предназначен для прогрева неработающего холодного двигателя дизельной электростанции при температуре окружающего воздуха от 10°C и ниже.
В российском климате прогрев дизельного двигателя перед пуском – необходимое условие его нормальной эксплуатации. При отрицательных температурах загустевает как дизельное топливо так и моторное масло. В летнем дизельном топливе уже при несильном морозе может начаться процесс выпадения кристаллов парафина. Этот парафин может засорить фильтры и трубопроводы топливной системы и в дальнейшем вывести из строя сам генератор.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить износ двигателя, потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на последующий ремонт.
Предпусковой подогреватель обеспечивает:
- гарантированный, легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года;
- снижение износа узлов дизельного двигателя;
- уменьшение расхода топлива и моторного масла по сравнению с непрогретым двигателем;
- уменьшение нагрузки на пусковые аккумуляторные батареи;
- увеличение сроков эксплуатации установки;
- беспрерывную и стабильную работу генератора в эксплуатации.
Предпусковой подогреватель Webasto подсоединяется в контур охлаждения двигателя и при помощи электрического насоса прокачивает через себя охлаждающую жидкость, при этом нагревая ее. Горячая охлаждающая жидкость, поступает в каналы двигателя, передает тепло металлу и механизмам, моторному маслу и топливным магистралям, позволяя уже через 5–10 минут гарантированно запустить двигатель ДЭС при любой температуре окружающего воздуха. При работе двигателя жидкостный подогреватель автоматически отключается.
Предпусковые подогреватели бывают дизельными для генераторов, использующихся в качестве основного источника электропитания, и электрическими, для электростанций, использующихся в качестве резервного источника электропитания.
Дизельные предпусковые подогреватели работают на дизельном топливе (топливо к нему подается из топливной системы дизельной электростанции или отдельного топливного бака). Как правило такие подогреватели устанавливаются на мощные дизельные генераторы.
Электрические подогреватели подключаются к магистральной сети и всегда находятся в режиме готовности к работе.
Схема дизельного предпускового подогревателя
1 – забор охлаждающей жидкости; 2 – вывод охлаждающей жидкости; 3 – забор воздуха для горения; 4 – подача топлива; 5 – выход выхлопных газов.
Подогреватели имеют несколько режимов работы: режим прогрева по таймеру и режим поддержания температуры.
В первом случае прогрев осуществляется по определенным временным отрезкам, которые задаются таймером. Во втором случае устройство постоянно поддерживает температуру охлаждающей жидкости на заданном уровне. Охлаждающая жидкость прогревается до определенной температуры и при достижении ее подогрев прекращается. Дальнейшая работа подогревателя осуществляется автоматически.
Следует заметить, что самый прогрессивный способ для надежного обеспечения запуска и эксплуатации дизельной электростанции – это установка генератора в отапливаемом помещении или контейнере. Данный способ решает множество проблем, таких как шум генератора, воздействие окружающей среды и перепадов погоды на дизельную электростанцию, а также обеспечивает быстрый запуск в холодное время года.
Наша компания имеет многолетний опыт производства контейнеров, предлагая своим клиентам полный спектр услуг по пакетированию генераторов и ДГУ.